Нужна ли дружба коллег по работе

Наверняка многие слышали фразу, что нельзя смешивать дружбу и работу. Но тем не менее для многих дружба коллег является неотъемлемой частью рабочего процесса. Более того, такая дружба иногда перерастает в нечто большее, выходя далеко за пределы офиса.

Хорошего понемножку

Если рассматривать эту ситуацию более детально, то можно обнаружить массу плюсов и минусов. В первую очередь, как бы там ни было, речь идет о тактичности, которые сотрудники должны проявлять друг к другу. Наряду с этим всегда нужно оставаться на готовности не смешивать личные моменты с рабочими.

Лучше всего, когда в офисе царит благоприятная атмосфера, основанная не на дружеских, а на приятельских отношениях. Такие коллективы более стабильны и даже продуктивны в плане работы. Почему это так важно? Рано или поздно у любого сотрудника появится желание воспользоваться «особым положением» своего друга или же своим. Например, попросить сделать за него свою работу или что-то не входящее в его обязанности и т.п. Само собой, такое положение вещей приведет к раздору между сотрудниками. Или же разногласия произойдут строго между «друзьями», одному из которых попросту надоест, что им пользуются.

Золотая середина

Сохранить дружеские отношения среди коллег можно только в том случае, если у человека преобладают такие качества, как чувство такта и глубокое уважение. На самом деле нужно приложить максимум усилий, чтобы не смешивать личные потребности с профессионализмом на работе. Для того чтобы в офисе царила благоприятная атмосфера, достаточно быть просто доброжелательным, а для этого можно сделать следующее:

1. Проявлять инициативу в налаживании хороших отношений, исключая методы навязывания;

2. Никто не отменял правило неофициальной атмосферы, где можно пообщаться с коллегами внерабочего времени;

3. Традиционный метод – угостить коллег чем-то сладким, лучше всего собственного приготовления. Однако покупной торт тоже сойдет;

4. Не стоит шутить над теми коллегами, которые не понимают этих шуток. Лучше применять самоиронию;

5. Можно предлагать свою помощь в работе, но не навязчиво. Главное, потом уметь отказывать, если этой помощью будут злоупотреблять;

6. Нужно научиться принимать критику достойно и извлекать из нее полезные уроки. Возможно, это поможет исправить личные ошибки, о которых никто даже не подозревает;

7. О своих коллегах лучше говорить только приятные вещи. Например, похвалить за работу или даже за внешний вид. Это работает в случае искренности, а не лести;

8. Важно быть самим собой и не лицемерить, поскольку люди всегда чувствуют игру на публику.





 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009