Критика максимизации прибыли

Многие экономисты утверждают, что максимизация прибыли привела к многочисленным различиям между потребителями и производителями. В случае совершенной конкуренции это может показаться законным и вознаграждением за усилия, но в случае несовершенной конкуренции главной целью фирмы не должна быть максимизация прибыли.

Двухуровневая система владения

В старину, когда конкуренции было не так много, продажа и производство товаров были в первую очередь для взаимной выгоды. Компании не производили, чтобы получать прибыль, а производили для взаимной выгоды и социального обеспечения. Цель единственного производителя состояла в том, чтобы сохранить свою позицию на рынке и поддерживать рост, тем самым зарабатывая некоторую прибыль, которая помогла бы ему в поддержании его позиции. С другой стороны, в настоящее время в производственной системе доминирует двухуровневая система владения и управления. Собственность нацелена на максимизацию прибыли, а управление нацелено на управление системой производства, тем самым косвенно увеличивая доходы бизнеса. Этими услугами пользуются клиенты, которые в свою очередь вынуждены платить более высокую цену из-за формирования картелей и монополии. Пострадали не только клиенты, но и сотрудники. Сотрудники вынуждены работать больше своих возможностей, чтобы платить в дополнительные часы, чтобы производство могло увеличиться.

Потребитель становится жертвой

Часто производители, как правило, производят товары, которые бесполезны для общества и создают искусственный спрос на этот продукт путем строгого маркетинга и рекламы. Они склонны делать продукт настолько привлекательным, упаковывая и маркируя, что потребителю трудно сопротивляться. Это происходит в основном с продуктами, которые нацелены на детей и подростков. Рекламные ролики и печатные объявления, как правило, содержат неверную информацию, искусственно увеличивая ожидания продукта. В случае олигополии, где характер продукта более или менее одинаков, эксплуатировать клиента по максимуму. Так как они формируют картели и манипулируют ценами, предоставляя потребителю гораздо меньше возможностей вести переговоры или выбирать из доступных продуктов. В таком сценарии именно потребитель становится жертвой этих действий. Мотив максимизации прибыли постоянно направлен на увеличение доходов фирмы и меньше концентрируется на социальном обеспечении. Правительство играет очень важную роль в сдерживании этой практики взимания необычайно высоких цен за счет обслуживания или продукта. Фактически рынок, который испытывает высокую степень конкуренции, вероятно, будет эксплуатировать клиента во имя максимизации прибыли, и, с другой стороны, когда производство определенного продукта или услуги ограничено, существует возможность взимать более высокие цены. Цель максимизации прибыли является немного расплывчатой с точки зрения прибыли, достигнутой фирмой в другой период времени.







 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009