Новые правила для организаций с упрощенным бухучетом

Министерство финансов внесло поправки в четыре ПБУ, касающихся организаций с упрощенной структурой бухгалтерского учета, и соответственно с упрощенной отчетностью. Какие же правила изменены и как они коснутся структуры ведения отчетности?

Кого касается

Все новые поправки касаются тех организаций, коим ранее было разрешено законодательно сдавать отчетность по упрощенным правилам. Это возможность, предоставленная трем категориям юридических лиц – от некоммерческих организаций, и участников «Сколково» и до субъектов малого предпринимательства, самой многочисленной категории юридических лиц в нашем государстве. Соответственно, поправки касаются немалого количества граждан.

Поправки про запас

Приказ изменил равила учета материальных и производственных запасов. Подавляющее большинство перемен относится к сфере оценки тех самых запасов. Как правило, запасы принимаются к учету по себестоимости, то есть закупочной цены и затрат на приобретение и транспортировку, таможенные пошлины, оплата комиссионера, стоимость заготовки и тому подобные. По новым правилам после вступления поправок в силу организациям будет дана возможность подсчитывать запасы просто по цене поставки. Остальные затраты на приобретение теперь позволено записать на остальные, обычные виды деятельности, но только в отчете за выделенный период, когда они были понесены. В отношении стоимости материалов, товаров или вовсе сырья, затрат на подготовку товаров или продукции внесены вообще особые правила, потому что их можно теперь и вовсе не относить к стоимости запаса, а списывать сразу. Микропредприятиям позволено делать так всегда, а остальным компаниям лишь если по характеру деятельности не предполагается появления остатков запасов. Аналогично изменилась отчетность по запасам на управленческие нужды.

Перемены в учете основных средств

Учет средств существенно изменилось – теперь стоимость основных средств можно оценивать совершенно иным образом, используя для подсчетов не совокупность всех физических затрат, но цену поставщика плюс затраты на монтаж, сумма по договорам на приобретение. Остальное же вполне можно списать по обычным затратам как текущие расходы на базовые потребности. Амортизационные отчеты по основным средствам теперь можно делать и раз в год, и раз в определенный самой организацией период.

Нематериальные активы

Примерно таким же образом изменились теперь системы учета нематериальных активов. Даже если объект совершенно идеально соответствует всем критериям актива нематериального, то при ведении упрощенного учета его приобретение и создание вполне можно списать на текущие расходы.

Организация вполне может отказаться от использования новшеств, они не являются обязательными. Объекты, внесенные в отчетность и на баланс до внесения поправок, будут считаться по старым правилам.





 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009