Стили руководства в управлении персоналом

Многие руководители, которые считают себя успешными, считают, что главная задача любого руководителя – это удачное сочетание его руководства и результативной деятельности вверенного ему подразделения.

Успешный стиль руководства в управлении персоналом

Проще говоря, управляемый вами коллектив, при вашем непосредственном участии должен превратиться в коллектив исполнительных и творческих людей, которые выполняют поставленные перед ними задачи слажено, успешно и бесконфликтно. От того насколько вы этого добьетесь, зависит ваш авторитет и карьерный рост, а также количество людей, которые вас во всем поддерживают.

При правильно выбранном стиле руководства уменьшится количество негативно настроенных против вас людей. Но думать, что таковых не останется совсем, глупо, ведь на пути карьерного роста вам будет встречаться множество препятствий. Некоторые из них вам придется сложно преодолеть, но с основной массой вы сможете справиться легко.

Препятствия, которые вам придется преодолеть

В зависимости от выбора стиля руководства в управлении персоналом перед вами будут возникать определенные препятствия. Например, если вы замкнутый и не очень общительный человек, то вам придется сложно. Вы должны попытаться развить в себе коммуникабельность, не замыкайтесь в себе и на своей работе, попытайтесь стать экстравертом. Посмотрите вокруг и убедитесь, что мир прекрасен, делитесь своими впечатлениями с окружающими вас людьми. Вы убедитесь в том, насколько легче вам станет общаться с коллегами, а также с вышестоящим руководством.

Часты случаи, когда успешный технический работник, уйдя на повышение, становится неудачным руководителем. Для того чтобы этого не случилось, вы должны стараться воспитывать в себе качества руководителя. Если сможете организовать коллектив из трех человек, то справитесь и с большим количеством людей.

Иногда люди, наоборот, преувеличивают свои возможности, в том числе и свои способности руководить людьми. Объективно оценивайте себя и научитесь управлять, хотя бы потому, что вы самостоятельно выбрали для себя этот путь.

Какими качествами должен обладать руководитель?

Цель любого руководства – это организация работы. Руководитель координирует действия вверенного ему коллектива. Подчиненные должны выполнять все поручения своего руководителя, но сам руководитель должен в свою очередь быть в курсе специфики деятельности предприятия.

Руководитель должен творчески подходить к руководящей деятельности. Стиль руководства должен постоянно совершенствоваться, к этому подталкивает также постоянное развитие научно-технического прогресса.

Организация работы вверенного вам коллектива – это только одна из сторон руководства. Руководитель должен уметь направлять своих сотрудников в нужное русло, способствовать их развитию и оказывать влияние на их поведение, в том числе и вне службы. Для этого потребуются педагогические навыки и знание психологии.





 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009