Виды и формы оптовой торговли

Оптовая торговля – это продажа товаров для последующей их перепродажи, но уже в розницу. Есть разные формы оптовой торговли: рынки, торговые базы и склады, оптовые центры.

Крупные и средние торговые предприятия и организации, у которых большой товарооборот, осуществляют продажу через оптовые базы и склады.

Оптовый рынок

Местом для проведения крупных оптовых сделок является оптовый рынок. Средние и малые торговые организации или предприниматели, которые приобретают, а потом перепродают товары небольшими партиями, предпочитают закупать товар именно на оптовых рынках.

Оптовый рынок, как правило, является собственностью юридического лица, которое сдает торговые места оптовым продавцам или небольшим торговым организациям. Юридическое лицо или торговая организация берет в аренду торговое место, о чем заключается договор с руководством оптового рынка. Вид договора может быть разным: поденным, краткосрочным или долгосрочным.

Юридическое лицо берет в аренду торговую секцию, которая оснащена всем необходимым оборудованием и готова для эксплуатации. Оптовый рынок также может предоставить организации складское помещение, например, для хранения товаров.

На территории оптового рынка работают дополнительные службы, которые занимаются охраной территории, выгрузкой и подвозом товаров, уборкой мусора, обеспечением теплом и энергоснабжением, связью.

На оптовом рынке разрешается торговать только товарами, которые имеют сертификат качества. Многие оптовые рынки имеют самостоятельную экспертную службу.

Правилами оптовых рынков не запрещается продажа в розницу. Для розничной торговли также выделяются торговые места, и устанавливается режим работы.

Оптовые торговые центры

Еще одной формой оптовой торговли являются оптовые торговые центры. Это своеобразное сочетание склада и магазина, которые работают по принципу самообслуживания и покупатель может самостоятельно приобретать оптом группы товаров.

В торговых центрах оптовой торговли обязательно есть оборудованные просторные торговые залы, где на полках, стеллажах, витринах размещен различный товар в упакованном виде, подготовленный для оптовой продажи, а также обязательно выставлен единичный образец данного товара.

В оптовых торговых центрах также можно продавать, как оптом, так и в розницу. Продажа товара через оптовые торговые центры больше подходит для средних и малых компаний и предпринимателей, которые специализируются на продаже одежды, обуви, бытовых приборов, стройматериалов и других потребительских товаров.



 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009