Первичный бухучет на предприятии

На начальной стадии регистрации операций, которые касаются хозяйственных процессов и различных явлений, происходящих на данном предприятии, производится первичный бухучет. Не только опытные бухгалтеры, но и начинающие обязаны знать, какой документ ведется в таких случаях, поэтому именно о нем мы будем рассказывать вам в этой статье.

Объекты первичного бухучета:

1) Заготовление материальных ресурсов.
2) Приобретение материальных ресурсов.
3) Расходование материальных ресурсов.
4) Расчет ресурсов, которые были затрачены на производство.
5) Расчет объема выпуска продукции.
6) Реализация изготовленного продукта.
7) Расплата со всеми физическими и юридическими лицами, которые принимали участие в организации процессов производства.

Первичный бухгалтерский документ

Информация о всех проделанных операции хранится в письменном свидетельстве, которое имеет юридическую основу и не требует пояснений и дальнейших детализаций. Такой документ называется первичным бухгалтерским документом, на его основании ведутся записи в карточках, регистрах, журналах, ведомостях предприятия.

Документ обязательно должен быть разборчиво и ясно заполнен бухгалтерами либо от руки чернилами или шариковой ручкой, либо с помощью пишущей машинки, либо с использованием вычислительной техники. Для таких документов существуют типовые бланки, а именно бланки счетов, ордеров, талонов, накладных, ведомостей и подобных документов.

Обычно первичные документы ведутся во время операций или же составляются по окончании работ. В банковских и кассовых документах не должно быть помарок и исправлений, в других же допускается зачеркивание ошибочной записи одной чертой, под которой фиксируется правильная запись, дата исправления и подпись бухгалтера. Также красная прямоугольная рамка или просто красное подчеркивание помогут вам аннулировать ошибочную запись, после чего вы заполняете верный вариант.

Что должен иметь первичный бухгалтерский документ?

Во-первых, наименование, которое отражает финансово-экономическое содержание операций. Если его не будет или оно будет написано неясно, то данный документ не сможет обладать юридической силой.

Во-вторых, название юридических лиц или имена физических лиц, которые принимали участие в данной хозяйственной операции, а также их расчетные счета в банках и адреса. Если не будут указаны выше перечисленные пункты, то первичный документ не будет исполнен из-за не имения адресности.

В-третьих, дата составления. Неясное написание даты или ее отсутствие лишает документ адресности и юридических прав.

В-четвертых, должен быть указ объект документирования, общая форма которого описана в наименовании.

В-пятых, вы должны зафиксировать измерители хозяйственной операции. Если их не будет, то документ лишается учетно-расчетной базы.

В-шестых, обязательно должны быть подписи главного бухгалтера и директора организации, для которой проводятся данные хозяйственные операции.



 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009