Организация работы подчиненных главбуха

Если помимо и без того длинного перечня обязанностей, главбуху приходится тратить время на постоянные напоминания сотрудникам перепроверять, разъяснять или даже самому переделывать что-то за ними, то его работа быстро превратиться в бесконечный аврал и стресс. И качество данной работы неминуемо снизится. Рассмотрим способы организации работы подчиненных главбуха, которые помогут превратить сотрудников из тех, кто крадет время, в надежных и грамотных специалистов.

Что должны слышать сотрудники от начальства?

Многие руководители склонны долгое время раздражаться и расстраиваться из-за того, что вроде бы и задача простая, а все приходится подробно объяснять, после чего все равно задание выполняется неподобающим образом. И только малая часть начальников понимают: чтобы исправить ситуацию, необходимо изменить отношение своих подчиненных к обязанностям.

Приведем один пример, не из бухгалтерии. Ведь люди, к сожалению, склонны некачественно выполнять поручения повсеместно. Данный пример наглядно демонстрирует, что даже с самым простым заданием работники могут иногда не справляться.

Попросили руководители как-то курьера отправиться по делам, а заодно пополнить себе счет по пути. На листочке написали ему номер телефона и дали денег – 300 рублей. Парень задачу выполнил. Через неделю ему дали тот же номер телефона, только на листке написали сумму не 300, а 200 рублей и дали не под расчет, а 500 рублей целой купюрой, чтобы проверить, насколько внимателен человек. И тут курьер заплатил 300 рублей. На вопрос, почему так произошло, тот ответил, что даже не посмотрел на бумажку.

Из этого можно сформулировать вывод: каким талантливым ни был сотрудник, и каким бы спокойным ни был руководитель, но никогда нельзя дать поручение таким способом, чтобы иметь стопроцентную уверенность в том, что оно будет исполнено правильно.

Советы психологов

Многие психологи советуют смотреть в глаза сотрудникам. Но на практике оказывается, что нужно не только в глаза смотреть, но и за уши держаться двумя руками, чтобы тот не смог отвернуться, для надежности. Но даже это бесполезно. Человек может соглашаться, кивать, смотреть в глаза, а сам витать в облаках при этом, думать о своем. А затем он выходит из кабинета и начинает вспоминать: «А что ж мне делать?»

Организация работы подчиненных невозможна без налаженной обратной связи. Это важно, чтобы убедиться, что подчиненный правильно все понял. Однако все сразу понять практически невозможно. Во время выполнения заданий у человека могут появиться вопросы и трудности, о которых руководителю неизвестно.

К тому же сотрудников нужно постоянно контролировать, соблюдая при этом тонкую грань. Слишком частые звонки – это неприемлемо, а звонить слишком редко – тоже будет мало. И вообще главное, чтобы эти звонки были продуктивными.



 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009