Ведение бухучета на предприятии > Как грамотно оформлять документы при оплате задолженности третьим лицом

При ведении хозяйственной деятельности часто возникает ситуация, когда покупатель (должник) по просьбе продавца (кредитора) делает платеж за полученные товары (работы, услуги) не продавцу, а третьему лицу. Обычно это делается для ускорения расчетов с целью погашения задолженности продавца перед третьим лицом. Возможна также и ситуация когда покупатель просит третье лицо перечислить деньги продавцу в качестве окончательной оплаты или аванса.

При выполнении подобных операций, чтобы избежать вопросов проверяющих и своевременно ответить на запросы кредитной организации с какой целью был осуществлен данный перевод средств, необходимо грамотно и вовремя оформить необходимые документы.

1. Необходимо составить письменное поручение должника третьему лицу, в котором указать причину осуществления платежа – для погашения долга или авансовый платеж, на основании какого договора и счета, за какие товары (работы, услуги).

2. При переводе денежных средств третье лицо указывает документ-основание, договор и название организации, за которую делается платеж. Копия платежного поручения передается должнику.

3. Письменное уведомление кредитора о том, что долг будет погашать третье лицо.

4. После перевода денежных средств и их поступления на счет кредитора, должник и кредитор составляют акт сверки взаиморасчетов, который является документом, подтверждающим погашение задолженности.



 


Основы бухгалтерского учета www.headbuh.ru(с) 2009